
Маз 107 - трехосный низкопольный городской автобус, появившийся в 2001 году, серийный выпуск которого был налажен к 2004 году. Впервые автобус был продемонстрирован на Московском автосалоне, где смог произвести впечатление на посетителей за счет многочисленных нововведений по сравнению со своими предшественниками.
Так, он обладал характеристиками повышенной пассажировместимости, низким уровнем эксплуатационных расходов, отсутствием уязвимого узла сочленения. Поначалу эксплуатация таких длинных одиночных машин Маз 107 была запрещена, но после того, как был выпущен данный автобус и стали очевидны его преимущества, он быстро вышел на городские маршруты многих городов.
Неоспоримые преимущества автобуса Маз 107
Одним из основных является низкий пол: посадка и высадка пассажиров осуществляется за меньшее время, но с большим комфортом, за счет чего увеличивается средняя скорость движения автобусов по маршруту. По сравнению со своим «братом» автобусом МАЗ-105, он имеет ряд достоинств: он гораздо более прост в эксплуатации, а его обслуживание обходится гораздо дешевле.
КУЗОВ АВТОБУСА
Цельнометаллический несущий кузов автобуса Маз 107, изготавливается по налаженной специальной немецкой технологии. Стекла вклеенные, и, чаще всего - тонированные. Автобус оснащается тремя дверьми, передняя - с раздельным входом для пассажиров и водителя. Помимо этого, предусматривается блокировка движения при открытых дверях. Машины могут комплектоваться речевыми информаторами и электронными маршрутоуказателями.
ПАССАЖИРОВМЕСТИМОСТЬ АВТОБУСА
В зависимости от комплектации автобуса Маз 107, максимальная его пассажировместимость - 150 человек, а мест для сидений - от 25 до 31. Раздельные кресла располагаются в три ряда: одиночные по правому борту и двойные по левому. Напротив средней двери располагается накопительная площадка, от которой, в зависимости от заказа, можно отказаться и поставить на ее месте дополнительные сидения. Достаточно удобно рабочее место водителя: эффективная обзорность, наличие информативных приборов, дополнительная печка.
ДВИГАТЕЛЬ И ДИФФЕРЕНЦАЛ
Двигатель расположен в моторном отсеке в заднем свесе, занимающем все пространство от потолка до пола наподобие шкафа. По желанию заказчика, в автобус Маз 107 могут устанавливаться предпусковые жидкостные подогреватели, разогревающие двигатель, таким образом облегчая его холодный пуск. Кроме того, он способен поддерживать длительное тепловое состояние неработающего двигателя, водительского места и салона автобуса. Допускается его работа во время движения автобуса, одновременно с двигателем.
Кроме того, автобус Маз 107 оснащается блокировкой дифференциала, позволяющей трогаться с остановки по укатанному снегу со льдом. Подобное техническое решение порою просто необходимо, поскольку в зимних условиях возле остановок часто образуется «шлифованный» лед. Данная блокировка в автобусе Маз 107, активизируется очень легко – при помощи соответствующей кнопки на панели приборов.
ОТДЕЛАЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ АВТОБУСА МАЗ 107
Отделочные материалы салона огнестойки, что подтверждается соответствующим сертификатом. Кроме того, он оснащается аэрозольными капсулами системы пожаротушения, которые автоматически срабатывают при превышении заданной температуры
Наиболее распространенными модификациями данного автобуса являются:
Маз 107 -066, двигатель - Mercedes-Benz OM 906 LA, экологический стандарт EURO 3 - Маз 107 -065, двигатель - Mercedes-Benz OM 906 LA, экологический стандарт EURO 2
Кроме того, он стал основой для создания пригородной версии автобуса МАЗ-107С, который отличается отсутствием задней двери и увеличенным количеством сидячих мест.
Если Вы хотите приобрести Маз 107 либо у Вас возникли вопросы по данному автобусу, наши менеджеры будут рады Вам помочь.
Технические характеристики
ПАРАМЕТР | ПОКАЗАТЕЛЬ |
---|
Назначение | Городской |
Габаритные размеры, мм | 14480-2500-2838 |
База, мм | 6800 (1615) |
Колея колёс (передних-средних-задних), мм | 2046-1825-2125 |
Наружный радиус поворота, мм | не менее 12500 |
Высота ступеньки над уровнем дороги, мм | 335 |
Высота пола на площадке средней двери, мм | 360 |
Ширина прохода между сиденьями, мм | 790 |
Допустимая нагрузка на переднюю-среднюю-заднюю ось | 6340-11560-5760 |
Полная масса, кг | 23660 |
Количество мест для сидения | 24, 25 |
Номинальная вместимость, чел. | 145 |
Максимальная скорость, км | 78 |
Двигатель | Mercedes-Benz OM906LA (Euro-3) |
Мощность двигателя, кВТ (л.с.) | 205 (279) |
Объём двигателя, л | июн.37 |
Коробка передач | Voith Diwa D851.3E (автоматическая) |
Подвеска (передней-средней-задней) оси | независимая - зависимая - зависимая пневматическая с телескопическими амортизаторами |
Ведущий мост | жёсткая балка с двойной разнесённой передачей |
Колёса | дисковые, 8.25х22.5 |
Шины | 27570R22.5 |
Дополнительное оборудование | По желанию заказчика устанавливаются: система наклона кузова книлинг, сдвижные форточки, информационная система, автоматическая централизованная система смазки, оборудование для перевозки людей с ограниченными возможностями передвижения и другое оборудование |
